Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 27 Апреля 2024, 12:51 |
"СОЛНЫШКО"детский сад №14п. Солнечный | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Общеобразовательная программаОбщеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада №14 п. Солнечного 1. Принципы и подходы формирования программы. Основная общеобразовательная программа МДОУ – д/с №14 п. Солнечного разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013г.), Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13, а также в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г. Основная общеобразовательная программа ДОУ соответствует следующим принципам:
Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования. Определенные главной целью образовательной программы «От рождения до школы»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования:
1.2 Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №14 п. Солнечного является звеном муниципальной системы образования Сосновского муниципального района Челябинской области. МДОУ – д/с №14 п. Солнечного расположен в сельской местности, в поселке Солнечный Сосновского района, Челябинской области, ул. Гагарина 30. График работы: с 7-30 до 18-00, суббота, воскресенье - выходные дни. Учреждение обеспечивает уход, присмотр, воспитание, обучение детей от 1 года до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке - государственном языке России. Дошкольное учреждение посещают дети различных национальностей. Контингент педагогов –.разновозрастной и многонационален. В детском саду функционируют 3 группы:
По наполняемости группы соответствуют требованиям Типового положения и СанПин. Все группы разновозрастные. Распределение воспитанников по группам
Характеристика педагогов по категориям
Характеристика социума, социального статуса семей
Современная система образования в России ориентирована на развитие личности ребенка. Формирование знаний, умений, навыков, способностей - средства достижения главной цели. Развитая, зрелая личность - это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни обществе, культуре. Категория образовательного заказа:
Задачами государственного заказа являются:
Задачи социального заказа: Проводимые анкетирования, тестирования, беседы с родителями выявили следующий социальный заказ: воспитание здорового жизнерадостного ребёнка в художественно-эстетическом, познавательном, нравственном, физическом, психологическом и социальном аспектах. Процесс развития личности - это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней, процесс участия в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые активно осваивает. Задачами личностного заказа являются:
1.3.Основные направления образовательной работы с детьми. Система дошкольного образования призвана обеспечить удовлетворение потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста в образовательных услугах. Ее целью является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Особенностью дошкольного периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащие фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Предназначение МДОУ – д/с №14 п. Солнечного определяется его местом в системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в присмотре, воспитании и образовании детей дошкольного возраста на базе основных образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Основными средствами реализации предназначения детского сада №14 п. Солнечного являются:
Качество дошкольного образования определяется уровнем реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направления на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому. Содержание дошкольного образования реализуется через приоритетные направления деятельности МДОУ:
Основными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются организация работы по охране и укреплению психофизического здоровья. Дошкольный возраст - особый период формирования органов и систем, прежде всего функций мозга, В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития ребёнка. Для охраны и укрепления здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, педагогический контроль за развитием и здоровьем. К приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования можно отнести:
Приоритетные направления дошкольного учреждения основываются на содержании работы общеобразовательной программы, которое тесно связано с основными направлениями МДОУ:
Задачи организации приоритетных направлений:
Образовательный процесс дошкольного учреждения строится на обоснованном выборе педагогом форм и методов воспитания, обеспечивающих реализацию задач, стоящих перед учреждением. Принципы, формирующие образовательную программу:
1.4. Образовательные программы, реализующие основные направления работы с детьми. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическом сопровождением. Образовательная программа включает две категории знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, освоение которых соответствует сложившемуся уровню познавательных процессов и продуктивной деятельности детей. Такие знания, как правило, на уровне отдельных фактов легко усваиваются детьми в ситуации общения, игры, совместной деятельности с взрослыми или сверстниками и не требуют организованного обучения. В процессе повседневной жизни, игр, труда у детей накапливается значительный объем знаний о предметах, с которыми ребенок действует в быту, о материалах, их качествах и свойствах, знаниях о животных и растениях, об инструментах, с которыми ребенок имеет дело, о некоторых трудовых процессах, в которых он взаимодействует со взрослыми, и.т.д. Вторая категория включает знания, умения, подлежащие усвоению всеми детьми на занятиях. Сюда входят знания, умения, которые соответствуют возможностям детей, т.е. находятся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Усвоение таких знаний, умений способствует развитию ребенка, его переходу из « зоны ближайшего развития» в « зону актуального развития». Они формируются под непосредственным обучающим воздействием взрослого в условиях организованного обучения. Они более сложны по содержанию, их освоение опирается на формирующие умения познавательной деятельности. Образовательная программа в соответствии с познавательными возможностями дошкольников должна включать знания двух уровней: знания отдельных фактов, объектов, отдельно взятых событий, явлений и системные знания. Знания, представленные на первом уровне, являются строительным материалом для систем, которые будут формироваться на последующих возрастных ступенях в детском саду и за его пределами, в школе. Умения делятся на две группы: специальные, которые формируются лишь при обучении по одному какому-то разделу, виду деятельности (изобразительной, музыкальной, физической и т.д.), и общие, которые формируются в процессе всего обучения. Во вторую группу можно отнести познавательные умения, умения умственной деятельности, речевые умения. Для организации образовательного процесса с детьми и успешной реализации основных направлений МДОУ используются комплексные и парциальные программы, которые разрешены Министерством образования и науки РФ. Базовыми программами дошкольного образовательного учреждения являются следующие. Программа основного уровня: Программа нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Программы дополнительного уровня:
Все программы учреждения можно представить в виде пирамиды, где прослеживается разделение основных программ дошкольного учреждения и дополнительных
Первая младшая группа (дети 1,5 - 3 лет) Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных видов движений, особенно ходьбы. Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, быстрое развитие разных сторон понимания речи окружающих. Развивается способность общения. Возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни – он осваивает правила поведения в группе. В связи со своеобразными возрастными особенностями, адаптацией детей к дошкольному учреждению, а также организацией оздоровительных мероприятий в данном возрасте необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, сенсорные занятия, занятия по развитию речи, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Исходя, из потребности развивать ребенка и организовывать занятия с детьми, возникла необходимость использовать парциальные программы, которые более точно раскрывают методы и формы работы с детьми раннего возраста. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно-действенного мышления игры. В связи со своеобразными возрастными особенностями, адаптация детей к дошкольному учреждению, а также организацией оздоровительных мероприятий в данном возрасте необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, познавательные занятия, занятия по развитию речи, конструирование, художественно-продуктивную деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Исходя, из потребности развивать ребенка и организовывать занятия с детьми, возникла необходимость использовать парциальные программы, которые более точно раскрывают методы и формы работы с детьми первой младшей группы. Вторая младшая группа (дети 3-5 лет) В возрасте 3-4,5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции, Сознательное управление поведением только начинает складываться. Начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на оценку воспитателя. В связи со своеобразными возрастными особенностями, адаптацией детей к дошкольному учреждению, а также организацией оздоровительных мероприятий в данном возрасте: необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, познавательные занятия, занятия по развитию речи, конструирование, художественно- продуктивную деятельность, ФЭМП, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Исходя, из потребности развивать ребенка и организовывать занятия с детьми, возникла необходимость использовать парциальные программы, которые более точно раскрывают методы и формы работы с детьми второй младшей группы. Ст.-подготовительная группа (дети 5-7 лет) В возрасте 5 -7лет ребенок практически вышел за пределы семейного круга. У него уже развита самооценка ,адаптация протекает легко. Необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, познавательные занятия, занятия по развитию речи, конструирование, художественно- продуктивную деятельность, ФЭМП, физкультурно-оздоровительные мероприятия. 1.5. Условия реализации образовательной программы. Условия – это окружающая среда, которая обеспечивает ребенку физическое, умственное, эстетическое, нравственное развитие и воспитание, способствует реализации образовательной программы. Условия реализации образовательной программы:
Состояние материально- технической базы: в дошкольном учреждении функционируют следующие помещения:
Методический кабинет имеет полуфункциональное значение: с одной стороны – это центр сбора педагогической информации (методической и художественной литературы, пособий, рекомендаций), с другой стороны - это копилка трудового педагогического опыта, это творческая мастерская, где педагог может получить конкретную помощь в организации работы с детьми. В развивающем пространстве ДОУ появился мини-музей детского творчества; Раздел 2. Организационно-методическое обеспечение реализации программы 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время его бодрствования. Составляющие режима дня:
На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияют весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание следует уделять подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития детей зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, необходимо продумать систему всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей в сочетании с контролем за организацией образовательного процесса. Гармоническому, физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность. В течение всего дня, в соответствии с интересами, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Ежедневно во всех возрастных группах должно быть предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на воздухе или в группе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие мероприятия, занятия физкультурой, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Следует рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач, закрепленный за данным дошкольным учреждением должен по каждой возрастной группе составить сводную схему, которая поможет воспитателям иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности. Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия как важная составная часть физической культуры содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временами года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Эффективность работы по физическому воспитанию детей может быть оценена по следующим направлениям: - перемена группы здоровья на более здоровую; - уровень физического развития детей по местным стандартам; - выполнение основных движений: качественные и количественные характеристики по возрасту; - физические качества и способности. 2.2. Концепция охраны и укрепления психофизического развития и здоровья детей Важнейшим условие правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. При составлении режима за основу берется предел работоспособности нервной системы ребенка, который меняется на протяжении раннего возраста многократно. Предел работоспособности нервной системы в разные возрастные периоды определяет длительность бодрствования, количество дневного и ночного сна. При определении промежутков между кормлениями учитываются потребность в пище в том или ином возрастном периоде и особенности работы пищеварительной системы. В МДОУ разработана и реализуется концепция охраны и укрепления психофизического развития здоровья детей. Ее суть заключается в том, что детский сад позиционирует себя в микросоциуме с опорой на следующие ведущие идеи:
Данная концепция материализована в системе физкультурно-оздоровительного воспитания детей, интегрирующей основные направления деятельности МДОУ. Разработанная модель физкультурно-оздоровительной деятельности МДОУ учитывает принцип взаимосвязанной деятельности всех субъектов воспитания, обозначает технологии организации охраны и укрепления психофизиологического здоровья детей, направлена на организацию образовательного процесса в триаде « педагог- ребенок – взрослый» и различных средах педагогического взаимодействия. 2.3. Организация двигательной деятельности с детьми. Двигательная деятельность детей состоит из двигательных умений и двигательных навыков. Двигательное умение - это степень владения техникой действия, которая отличается повешенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. Двигательный навык - степень владения тех |
|
Copyright МДОУ детский сад №14 пос. Солнечный © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |