Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27 Апреля 2024, 18:37

"СОЛНЫШКО" 

детский сад №14 

п. Солнечный

Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение

Развивающая среда

МДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные групповые комнаты. В здании ДОУ располагаются игровые и спальные комнаты. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулки с детьми, с верандами и малыми формами, оборудована небольшая . Организация предметно-развивающей среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать  предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

В построении развивающей среды в ДОУ коллектив руководствуется принципами В.А. Петровского (1993 г), методическим пособием «Развивающая предметная среда» под редакцией С.П. Новоселовой (1995 г.), программой «От рождения до школы».

         Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды  групп:

  • организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
  • создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
  • обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны,  среда, окружающая ребенка в группе детского сада  безопасна для его жизни и здоровья;
  • использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;
  • своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
  • проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;
  • обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;
  • учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Функции предметно-развивающей среды в ДОУ:

Группа раннего возраста

  • познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;
  • оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

Младшая группа

  • познавательная  – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
  • коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
  • оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
  • творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Старшие группы

  • культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;
  • духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;
  • спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;
  • практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;
  • опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;
  • художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;
  • интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.           

 

 

              В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры

Расположен в группах на коврах, занимает большую часть групповых комнат. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые  имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд. 

 Цент физической культуры

В тележках собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Центр изобразительного искусства

         Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Под ней оборудован стол со стульями –место для встреч с прекрасным.

Музыкальный центр

         Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, аудиотехника.

Театральный центр

         Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.

Центр развития сенсорики

Это центр в большей степени предназначен для малышей – в нем собраны пособия, игры, книги, материалы, позволяющее развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их высоте, громкости и т.д. Имеются материалы для развития мелкой моторики.

Книжный Центр

В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

 

Центр природы

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группах имеются растения, птицы, рыбы, черепаха. На территории ДОУ имеется огород, цветники. Оборудованы зоны элементарной опытнической деятельности, центр воды и песка.

Учебный уголок

Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

Также в группах имеется неоформленный материал: пробки, коробочки, баночки,  который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

 

В детском саду созданы условия для нормального психосоциального развития детей:

  • спокойная и доброжелательная обстановка;
  • внимание к эмоциональным потребностям детей;
  • организация игр и бесед с детьми;
  • предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку;
  • предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе
    партнеров для общения;
  • созданы условия для развития и обучения.
Поиск
Интересное
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Праздники дня
Праздники России
Архив записей

Яндекс.Метрика
Copyright МДОУ детский сад №14 пос. Солнечный © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz