Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27 Апреля 2024, 17:31

"СОЛНЫШКО" 

детский сад №14 

п. Солнечный

Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Годовой план

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014 – 2015 учебный год

Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада №14 п. Солнечного

1.    Аналитическая справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №14 п. Солнечного расположен по адресу: Сосновский р-н, п. Солнечный, ул. Гагарина д.30.

Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое. Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеется: методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя заведующей по АХЧ, пищеблок, прачечная.

Кухня - пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – в количестве 3 штук, бытовой холодильник двухкамерный – 2 штуки, морозильная камера – 1 штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка, электрический кипятильник, электрические котлы – 2 штуки, электрическая сковорода.

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном.

Территория детского сада занимает 14,430 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, прогулочная веранда, игровые комплексы, есть опытный участок – огород.

Учреждение работает в течение 5 дней в неделю, с пребыванием детей 10,5 часов. В учреждении функционирует 3 группы для 74 воспитанников, из них 1 группа для детей раннего возраста. На 01.09.2014 г. функционирует:

  • 1 младшая группа
  • 2 младшая группа
  • старше-подготовительная группа

В МДОУ – д/с №14  работает следующий педагогический состав:

  • с высшим педагогическим образованием – 20%
  • с незаконченным высшим педагогическим – 20%
  • с высшим экономическим образованием + профессиональная      переподготовка – воспитание детей раннего возраста – 20%
  • со средне-специальным – 20%
  • со средне-специальным +профессиональная      переподготовка – воспитание детей раннего возраста – 20%
  • с первой квалификационной категорией – 1 педагог  (25%)
  • 3 педагога  не аттестованы (75%), аттестация 2 педагогов запланирована на начало 2015 года.

Вся работа коллектива МДОУ – д/с №14 п. Солнечного в 2014-2015 учебном году велась согласно годовому плану. Педагоги принимали участие во всех районных конкурсах, проводимых среди дошкольных учреждений.

Большое внимание уделялось профессионализму, совершенствованию всех участников образовательного процесса. Курсы повышения квалификации прошли: заведующая – Рахматуллина Е.Ф., воспитатель – Сатаррова Л.Р.  До конца года запланированы также курсы для заведующей и воспитателей.

В ДОУ должное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости: гимнастика утром, ходьба по дорожкам здоровья, гимнастика после дневного сна, музыкотерапия, витаминизация третьих блюд, прогулки на свежем воздухе. Большое внимание в этом учебном году было уделено сезонной профилактике простудных заболеваний. Дополнительно к общему закаливанию дети получали отвар шиповника, поливитамины, группы ежедневно кварцевались. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Осуществляется постоянный контроль  поставки продуктов и их закладки.

Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе в ДОУ, проводятся родительские собрания, консультации, беседы.

На данный момент в ДОУ нет больших возможностей для физического развития: отсутствует спортивный  зал. Физминутки проходят в группе, в летний период на свежем воздухе. В каждой группе обновили физкультурные уголки.

С целью повышения результативности  педагогической работы проводились педсоветы, консультации, мероприятия с родителями. Продолжалась работа по самообразованию педагогов. Педагоги получили новые сведения о программах, нетрадиционных методах и приемах. Стимулирование творческой активности педагогов привело к обогощению образовательного процесса, обеспечив индивидуальность, личностно - ориентированное развитие ребенка.
Большое внимание уделялось развитию творческих возможностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имеет возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. В 2013 - 2014 учебном  году продолжалась оздоровительная работа. Закреплялись различные виды физкультурных занятий. Воспитатели делились опытом своей работы на пед совете, давали консультации для коллег.
Но, не смотря на положительную динамику развития, имеются  недостатки:

  • Недостаточно  разнообразны формы организации двигательной активности (организации спортивных упражнений и игр на воздухе, организации Дней здоровья, самостоятельная двигательная активность детей).

Рекомендации

  • Разнообразить профилактические мероприятия, внедряя здоровьесберегающие технологии ( дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массажа активных пальцев рук, динамические упражнения и т.д)
  • Вовлекать родителей в проведение детских спортивных праздников и развлечений

В 2013-2014 г. продолжалась работа и по сохранению духовно - нравственного здоровья детей, приобщению их к нравственным и духовным ценностям. Педагогический кабинет пополнился новой методической литературой.

В календарном планировании мало внимания уделялось организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению с ближайшим окружением. Ознакомление детей с родным поселком проходило в основном через иллюстрированный материал.
Анализируя работу по данной задаче можно сделать следующие выводы:

  • Систематично и целенаправленно вести работу по нравственно - правовому воспитанию. Уделять внимание изучению истории родного поселка, Сосновского района.

 В течение года деятельность администрации была направлена на создание необходимых условий

  • Ремонт групп

Подводя итоги работы за 2013 – 2014 учебный год:

  • Работу коллектива признать удовлетворительной
  • Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов.

2.  Цель и задачи на новый 2014-2015 учебный год:

Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования

Задачи:

1. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

  • построение  образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
  • проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.

2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через: использование активных  форм  методической работы: обучающие  семинары, мастер-классы,  открытие просмотры,  «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.

3. Кадровые условия

Планирование курсов повышения квалификации на 2014-2015 гг.

№ п/п

Фамилия, имя, должность

Наименование курсов

сроки

1.

Демичева И.Г. - заведующая

Управление дошкольными образовательными учреждениями в условиях введения ФГОС, 72ч.

2014

2.

Богаченко Т.С. - воспитатель

Педагогическая деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС, 72ч.

2014

3.

Саттарова Л.Р. - воспитатель

Педагогическая деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС, 72ч.

2014

4.

Зырянова Л.М. - воспитатель

Педагогическая деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС, 72ч.

2014

5.

Демичева И.Г. -заведующая

Менеджмент в образовании (для руководителей дошкольных образовательных учреждений) 600 ч.

2015

6

Роот Н.Л. - воспитатель

Теория и методика изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, 72ч.

2015

Планирование прохождения аттестации педагогами в 2014-2015 гг.

№ п/п

Фамилия, имя, отчества

должность

 Предполагаемая категория

сроки

1.

Роот Н.Л.

воспитатель

высшая квалификационная категория

Декабрь - январь

2.

Зырянова Л.М.

воспитатель

Первая квалификационная категория

Декабрь - январь

3.

Саттарова Л.Р.

воспитатель

первая квалификационная категория

Август - октябрь

Планирование работы по самообразованию на 2014-2015г.

№ п/п

ФИО педагога

должность

Тема самообразования

1.

Роот Н.Л.

воспитатель

«Театральная деятельность, как средство коррекции  речи детей дошкольного возраста»

5.

Демичева и.Г.

заведующая

«Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ»

6.

Зырянова Л.М.

воспитатель

«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность»

8.

Саттарова Л.Р.

воспитатель

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии»

9.

Роот Н.Л.

воспитатель

«Развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности»

10.

Богаченко Т.С.

воспитатель

«Формирование представлений об основных источниках  опасности в быту, на улице, в природе у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

12.

Зырянова Л.М.

воспитатель

«Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников»

14.

Богаченко Т.С.

воспитатель

«Развитие мелкой моторики средствами – «Театр Оригами»», через технику «Квиллинг».

4. Педсоветы на 2014 – 2015 учебный год

Педагогический совет: постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов воспитательно-образовательной работы детского сада.

Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Тема

Цель

Форма проведения

Результат

Сроки

Ответст-венные

Организационный педсовет

Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП.

Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана, ООП.

Утверждение программы

Сентябрь

Заведующая

Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ.

Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современной научной литературы.

Семинар – практикум.

- Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ)

 «Мотивация – как основной фактор эффективности»

- «Мозговой штурм» - формирование банка идей по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

Разработать модель организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ

Декабрь

Заведующая

Воспитатели

всех групп.

Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей

Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках  реализации ФГОС ДО.

Тематический педсовет: «Аукцион педагогических идей».

- Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ)

- Выступление воспитателя «Детская инициатива- залог формирования успешной личности»

- Деловая игра «Аукцион педагогических идей»: представление опыта работы по современным образовательным технологиям во всех возрастных группах.

Разработка каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив.

Март

Заведующая

Педагогический коллектив

 

Итоги образовательной деятельности за учебный год

Оценить качество педагогического процесса в целом, формирование противоречия и познакомить с летней оздоровительной работой.

«Круглый стол»

Составление годового отчета по итогом работы педагогического коллектива

Май

Заведующая .

Воспитатели

Семинар «Развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО»

Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога  ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организации детской деятельности.

Тема

Содержание

Форма проведения

Сроки

Ответст-венные

1

Внедрение в практику современных образовательных технологий

Анализ алгоритмов организации детской деятельности на основе современных образовательных технологий и обсуждение модели их внедрения в личной педагогической практике.

Круглый стол

ноябрь

Демичева И.Г.

2

Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей

Актуализация знаний педагогов о особенностях взаимодействия с одаренными детьми и развитие навыков создания ситуации успеха

Семинар - практикум

Январь

Заведующая, воспитатели

3

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми по средством сказкотерапии

Развитие у педагогов  навыков организации сказкотерапии, через практические упражнения

Тренинг

Февраль

Заведующая, воспитатели

4

Творческий поиск – обновление содержания дошкольного образования

Обзор новинок методической и научной литературы, на основе самостоятельного системного знакомства воспитателей и узких специалистов с новейшими достижениями педагогики.

Читательская конференция- формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.

Апрель

Педагогический коллектив

5.  Мероприятия по взаимодействию с семьей

Общие родительские собрания

Тема

Дата

ответственный

Ожидаемый результат

1.

Знакомство с планом работы МДОУ на 2014-2015 учебный год

Выбор родительского комитета

Отчет о проделанном ремонте

сентябрь

Заведующий

Повышение уровня информированности родителей. Привлечение к участию в деятельности МДОУ

2.

«Здоровье ребенка в наших руках». Оздоровление детей в зимний период. Безопасность детей в период зимних каникул. Выставка детских рисунков «Малыши-крепыши»

декабрь

Заведующая,

Воспитатели

Профилактика активного образа жизни.

Повышение уровня информированности родителей.

3.

Итоги работы МДОУ за 2014-2015 учебный год. Отчет родительского комитета о проделанной работе

май

заведующий

 

Групповые родительские собрания

Сентябрь

1 младшая группа «Первые шаги в детском саду»

  1. Знакомство с родителями. Выбор родительского комитета.
  2. Проблемы адаптационного периода, принятие совместных решений.
  3. Знакомство с организацией жизни малыша в ДОУ.
  4. Определение тематики групповых родительских собраний.

2 младшая группа «Организационное»

  1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой
  2. Режим дня, сетка занятий
  3. Знакомство с родителями вновь пришедших детей
  4. Выбор родительского комитета
  5. Возрастные особенности развития детей 3-5 лет
  6. Определение тематики групповых родительских собраний

Ст.-подготовительная группа «Организационное»

  1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой
  2. Режим дня, сетка занятий
  3. Знакомство с родителями вновь пришедших детей
  4. Выбор родительского комитета
  5. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет
  6. Определение тематики групповых родительских собраний
  7. Организация дополнительного образования (кружки)

Декабрь

1 младшая группа «Игрушки: за и против»

  1. Доклад «Какие игрушки нужны детям?»
  2. Выставка-конкурс «Лучшая развивающая игрушка своими руками»
  3. Поощрение родителей за активное участие в жизни группы
  4. Подготовка к новогоднему утреннику
  5. Разное

2 младшая группа «Взаимоотношение родителей с детьми»

  1. Значение эмоционального благополучия ребенка в семье
  2. Кризис 3-х лет. Формы воздействия и взаимодействия с ребенком
  3. Советы для родителей «Минуты нежности»
  4. Тестирование «Какой вы родитель»
  5. Подготовка к новогоднему утреннику
  6. Разное

Ст.-подготовительная группа «Эмоциональное благополучие ребенка»

  1. Игра «Добрые слова»
  2. Тестирование «Какой вы родитель»
  3. Мини-тест «Мои отношения с ребенком»
  4. Подготовка к Новому Году.
  5. Разное

Март

  1 младшая группа «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

  2 младшая группа «Развитие познавательно-речевой деятельности детей»

  Ст.-подготовительная «Подготовка детей к школе»

Май  (все группы)

  1. Итоги работы за год: «Чему мы научились»
  2. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»
  3. План работы на летний оздоровительный период.
  4. Разное

6.   План совместных мероприятий

мероприятие

дата

ответственный

результат

  1.

День открытых дверей. Знакомство с род. комитетом.

октябрь

заведующая

Привлечение к участию в деятельности МДОУ

  2.

Спортивный праздник «Зимние забавы», конкурс «Самая спортивная семья»

декабрь

Родительский комитет, воспитатели

Пропаганда здорового образа жизни.

Осуществление взаимосвязи «воспитатель-родители-дети»

  3.

Смотр – конкурс зимних участков

декабрь

Род. комитет, воспитатели

Активизация родителей

  4.

«Ух ты, масленица», праздник на участке детского сада

февраль

Муз. руководитель, воспитатели, родит. комитет

Приобщение детей к народным традициям

   5.

«Мамин день», концерт, чаепитие, выпуск семейной газеты (история семьи, домашние рецепты, хобби)

март

Муз. руководитель, воспитатели

Воспитание у детей любви к маме

  6.

«Трудовой десант» - совместные мероприятия по благоустройству огорода, цветника, территории д/с

апрель

Род. комитет, воспитатели

Благоустройство территории

7.  Контрольно-инспекционная деятельность

 №

деятельность

сроки

ответственные

Ожидаемый результат

 1.

Оперативный контроль

Соблюдение режима дня: знание воспитателями режима дня своей группы; своевременный прием пищи; колическтво и длительность занятий; своевременный выход на прогулку и возращение с нее; соблюдение времени на сон;

октябрь

заведующая

Составление таблиц контроля, исправление недостатков

 2.

Оперативный контроль

Организация питания в группах: гигиеническая обстановка; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; подготовка детей к приему пищи; выполнение режима питания;

ноябрь

Заведующая

Составление таблиц контроля, устранение недостатков

 3.

Оперативный контроль

Организация прогулок с детьми: планирование прогулки; порядок одевания детей; формирование навыков самообслуживания; соответствие одежды сезону; наличие и состояние выносного материала по сезону; обучающие, дидактические игры на прогулке; сюжетно-ролевые игры на прогулке; организация трудовой деятельности детей; процедура раздевания; гигиенические процедуры после прогулки.

январь

Заведующая

План оздоровительной работы, аналитическая справка

 4.

Состояние работы по пож. безопасности

февраль

 завхоз

Устранение недостатков

 4.

Анализ выполнения натуральных норм питания

ежемесячно

заведующая

Сводка сведений

 5.

Состояние работы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников

апрель

заведующая

Улучшение условий, учет недостатков

 6.

Контроль за нормами выдачи пищи, закладкой продуктов

1 раз в квартал

заведующая

Соблюдение норм выдачи пищи

 7.

Контроль за содержанием рабочих мест

1 раз в квартал

Заведующая

Завхоз

Улучшение сан. Состояния, обеспечение сохранности имущества

 8.

Диагностика детей подготовительной группы к школе

 май

Воспитатель подгот. группы, МБУЗ

Диагностическая карта готовности детей к школе

 

Поиск
Интересное
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Праздники дня
Праздники России
Архив записей

Яндекс.Метрика
Copyright МДОУ детский сад №14 пос. Солнечный © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz