Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27 Апреля 2024, 17:48

"СОЛНЫШКО" 

детский сад №14 

п. Солнечный

Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Консультации воспитателей

Как развить речь ребенка

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. 
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К 3-4 годам дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др.
На прогулке полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Достаточно длительное время мамы, а вместе с ними и их дети, проводят на кухне. И здесь у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды» и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь.

Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

Дети и дорога

По результатам статистики в 2010  году произошло около 22 000 ДТП с участием детей, более 1000 детей при этом погибло. 
Малыши в силу еще не сформировавшихся психологических и физиологических особенностей чаще всего не готовы адекватно реагировать на определенные дорожные ситуации.
Поэтому основная доля ответственности за предотвращение несчастных случаев на дороге лежит как на родителях, так и на водителях.
Родители обязаны не только научить своего ребенка правилам дорожного движения, но и на личном примере показывать, как следует себя вести в том, или ином случае.

Личный пример родителей должен стать нормой поведения для ребенка

Осторожность следует соблюдать уже при выходе из дома, так как подъездная дорожка из-за безответственных водителей перестала быть островком безопасности.

  • Двигаться малыш должен по правой стороне тротуара, взявшись за руку взрослого, который при этом находится со стороны проезжей части.
  • Очень важно научить ребенка спокойному поведению на улице и вниманию к окружающему движению транспорта.
  • Большинство ДТП происходит в то время, когда дети переходят проезжую часть.
  • Они часто торопятся, бегут, разговаривают на ходу, при этом невнимательно относятся к движению машин на проезжей части.
  • Во избежание неприятных и порой трагических ситуаций юный пешеход должен не только видеть улицу, но и слышать ее.
  • Необходимо научить ребенка наблюдать за дорогой, уметь всматриваться в даль, различать сигналы автомобиля (поворот, задний ход, тормоз).

Следует объяснить, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, прекратив все разговоры.
Ребенок должен четко уяснить, что для ожидания транспорта существуют специально отведенные места, подходить к дверям автобуса, трамвая необходимо только после их полной остановки, а выходить из транспорта следует только после родителей.
Навыки спокойного и уверенного поведения на улице, привитые родителями с раннего детства – большой шаг на пути к безопасности ребенка на дороге.
В свою очередь водители помимо четкого соблюдения правил дорожного движения, к которым относится езда в трезвом виде, соблюдение скорости движения, остановка на красный свет и другие, должны учитывать возрастные психологические особенности юных пешеходов.
А именно:

  • Физиология ребенка находится на стадии формирования, поэтому реакция его на конкретную ситуацию может отличаться от реакции взрослого.
  • Известно, что дети оценивают происходящее на дороге лишь оказавшись непосредственно на ней.
  • Детям присуще «туннельное зрение» - это когда воспринимается только то, на что обращен взгляд.
  • Непредсказуемость поведения также одна из особенностей малышей и зависит от различных психофизиологических факторов.
  • Ребенок может резко поменять траекторию движения и при этом напрочь забыть об окружающем транспорте.
  • До 4 лет дети не могут запомнить назначение дорожных знаков и соответственно ориентироваться по ним.
  • Большие сложности они испытывают с определением источника звука и часто не обращают внимание на звук приближающегося транспорта.
  • Маленький рост также является проблемой. Многие аварии случились из-за того, что водитель просто не увидел ребенка на дороге.
  • Дети не способны моментально реагировать на ситуацию и быстро принять правильное решение.
  • Скорее наоборот, чем опаснее положение, тем медленнее произойдет реакция.

Итак, важно понимать, что безопасность детей – это общая забота ответственных родителей и сознательных водителей.
Знания детьми правил поведения на дороге и умение применять их на практике, более глубокие знания водителей детской психологии и физиологии помогут если не свести на нет, то значительно сократить трагические случаи на дороге.

Поиск
Интересное
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Праздники дня
Праздники России
Архив записей

Яндекс.Метрика
Copyright МДОУ детский сад №14 пос. Солнечный © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz