ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества предоставляемых услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детского сада №14
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Стандартом качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, Уставом ДОУ .
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга .
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ .
1.4. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга . В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является изучение процесса достижения детьми 3-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
Задачи мониторинга :
- Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами ( в конце года).
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ .
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- уровень развития интегративных качеств;
- уровень развития знания, умения и навыков по всем образовательным областям.
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ .
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ.
3.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.4. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.5. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.