Общеобразовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада №14 п. Солнечного
1. Принципы и подходы формирования программы.
Основная общеобразовательная программа МДОУ – д/с №14 п. Солнечного разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013г.), Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13, а также в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ соответствует следующим принципам:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной и социальной принадлежности.
Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования. Определенные главной целью образовательной программы «От рождения до школы»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
1.2 Пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №14 п. Солнечного является звеном муниципальной системы образования Сосновского муниципального района Челябинской области.
МДОУ – д/с №14 п. Солнечного расположен в сельской местности, в поселке Солнечный Сосновского района, Челябинской области, ул. Гагарина 30.
График работы: с 7-30 до 18-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Учреждение обеспечивает уход, присмотр, воспитание, обучение детей от 1 года до 7 лет.
Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Дошкольное учреждение посещают дети различных национальностей.
Контингент педагогов –.разновозрастной и многонационален.
В детском саду функционируют 3 группы:
- от 1,2 лет до 3 лет – первая младшая группа (наполняемость 20 детей);
- с 3 до 5 лет – вторая младшая группа (наполняемость 27 детей)
- с 5 до 7 лет – старше - подготовительная (наполняемость 27 детей)
По наполняемости группы соответствуют требованиям Типового положения и СанПин. Все группы разновозрастные.
Распределение воспитанников по группам
Число групп |
3 |
Ясли |
20 |
Сад |
54 |
Характеристика педагогов по категориям
Образование и категория |
Количество педагогов |
|
2013/14 |
2014/15 |
|
Высшее образование |
1 |
3 |
Средне специальное |
2 |
1 |
Вторая квалификационная категория |
- |
- |
Первая квалификационная категория |
1 |
1 |
Почетные звания: |
- |
- |
Характеристика социума, социального статуса семей
Население поселения |
Окружение ДОУ |
Рабочие (60%) Служащие (40%) |
Школа, детский приют, библиотека, администрация сельского поселения, почта |
Современная система образования в России ориентирована на развитие личности ребенка. Формирование знаний, умений, навыков, способностей - средства достижения главной цели.
Развитая, зрелая личность - это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни обществе, культуре.
Категория образовательного заказа:
- государственный;
- социальный;
- личностный.
Задачами государственного заказа являются:
- разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образования Российской Федерации;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области
- образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
Задачи социального заказа:
Проводимые анкетирования, тестирования, беседы с родителями выявили следующий социальный заказ: воспитание здорового жизнерадостного ребёнка в художественно-эстетическом, познавательном, нравственном, физическом, психологическом и социальном аспектах.
Процесс развития личности - это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней, процесс участия в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые активно осваивает.
Задачами личностного заказа являются:
- активное усвоение ребенком норм, правил жизни в сообществе, овладение соответствующими формами и средствами деятельности;
- развитие личности в условиях противоречия между достигнутым уровнем адаптации и потребностью представить свою индивидуальность, отличие от других;
- удовлетворенность ребенка в организации образовательного процесса;
- активное стремление к самореализации.
1.3.Основные направления образовательной работы с детьми.
Система дошкольного образования призвана обеспечить удовлетворение потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста в образовательных услугах.
Ее целью является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Особенностью дошкольного периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащие фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.
Предназначение МДОУ – д/с №14 п. Солнечного определяется его местом в системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в присмотре, воспитании и образовании детей дошкольного возраста на базе основных образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении.
Основными средствами реализации предназначения детского сада №14 п. Солнечного являются:
- устав детского сада;
- лицензия;
- освоения воспитанниками основной образовательной (учебной) программы (Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией В.Е Вераксы);
- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
- предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности реализации интересов семьи в образовании детей в ДОУ;
- высокий профессионализм педагогов, вспомогательного персонала.
Качество дошкольного образования определяется уровнем реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направления на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому.
Содержание дошкольного образования реализуется через приоритетные направления деятельности МДОУ:
- физическому
- познавательно-речевому.
Основными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются организация работы по охране и укреплению психофизического здоровья.
Дошкольный возраст - особый период формирования органов и систем, прежде всего функций мозга, В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития ребёнка.
Для охраны и укрепления здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, педагогический контроль за развитием и здоровьем.
К приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования можно отнести:
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение благоприятного психологического климата в МДОУ;
- развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Приоритетные направления дошкольного учреждения основываются на содержании работы общеобразовательной программы, которое тесно связано с основными направлениями МДОУ:
- физическая культура;
- здоровье;
- безопасность;
- познание;
- социализация;
- коммуникация.
Задачи организации приоритетных направлений:
- охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- воспитывать у детей с учетом возрастных категорий гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.
Образовательный процесс дошкольного учреждения строится на обоснованном выборе педагогом форм и методов воспитания, обеспечивающих реализацию задач, стоящих перед учреждением.
Принципы, формирующие образовательную программу:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- Принцип необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале;
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- Принцип гуманизации и демократизации в реализации личностно-деятельного и личностно- ориентированного подходов (совместной деятельности взрослого и детей).
1.4. Образовательные программы, реализующие основные направления работы с детьми.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическом сопровождением.
Образовательная программа включает две категории знаний и умений.
Первая предусматривает знания и умения, освоение которых соответствует сложившемуся уровню познавательных процессов и продуктивной деятельности детей. Такие знания, как правило, на уровне отдельных фактов легко усваиваются детьми в ситуации общения, игры, совместной деятельности с взрослыми или сверстниками и не требуют организованного обучения.
В процессе повседневной жизни, игр, труда у детей накапливается значительный объем знаний о предметах, с которыми ребенок действует в быту, о материалах, их качествах и свойствах, знаниях о животных и растениях, об инструментах, с которыми ребенок имеет дело, о некоторых трудовых процессах, в которых он взаимодействует со взрослыми, и.т.д.
Вторая категория включает знания, умения, подлежащие усвоению всеми детьми на занятиях. Сюда входят знания, умения, которые соответствуют возможностям детей, т.е. находятся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Усвоение таких знаний, умений способствует развитию ребенка, его переходу из « зоны ближайшего развития» в « зону актуального развития». Они формируются под непосредственным обучающим воздействием взрослого в условиях организованного обучения. Они более сложны по содержанию, их освоение опирается на формирующие умения познавательной деятельности.
Образовательная программа в соответствии с познавательными возможностями дошкольников должна включать знания двух уровней: знания отдельных фактов, объектов, отдельно взятых событий, явлений и системные знания. Знания, представленные на первом уровне, являются строительным материалом для систем, которые будут формироваться на последующих возрастных ступенях в детском саду и за его пределами, в школе.
Умения делятся на две группы: специальные, которые формируются лишь при обучении по одному какому-то разделу, виду деятельности (изобразительной, музыкальной, физической и т.д.), и общие, которые формируются в процессе всего обучения. Во вторую группу можно отнести познавательные умения, умения умственной деятельности, речевые умения.
Для организации образовательного процесса с детьми и успешной реализации основных направлений МДОУ используются комплексные и парциальные программы, которые разрешены Министерством образования и науки РФ.
Базовыми программами дошкольного образовательного учреждения являются следующие.
Программа основного уровня:
Программа нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Программы дополнительного уровня:
- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.
- Другие творческие и альтернативные программы.
Все программы учреждения можно представить в виде пирамиды, где прослеживается разделение основных программ дошкольного учреждения и дополнительных
№ |
Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу |
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика информационных ресурсов |
Познавательное развитие. Данные методические пособия позволяют полноценно спланировать разделы «Познавательное развитие», «Социально-нравственное развитие», «ОБЖ», «Развитие речи» |
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет,Мозаика-Синтез,2009 г Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез,2009 г. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром, Мозаика-Синтез,2009г. О.В.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, Мозаика-Синтез, 2009г. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами Мозаика-Синтез,2008 г. |
|
Развитие элементарных математических представлений |
И.А. Помораева,В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений, Мозаика –Синтез,2009г. |
|
Физическая культура |
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенкаМ.,2006 г.; Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, Мозаика-Синтез,2009г. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика М., 2004 г. |
|
Изобразительная деятельность |
Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности Мозаика-Синтез, 2009г. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, Карапуз-Дидактика,2007 г. |
|
Конструирование |
Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, Мозаика- синтез,2010 г. |
|
Музыкальное воспитание |
ЗацепинаМ.Б. Музыкальное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез,2005-2010 г. З.В.Ходаковская Музыкальные праздники Мозаика-Синтез,2003 г. |
Первая младшая группа (дети 1,5 - 3 лет)
Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных видов движений, особенно ходьбы. Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, быстрое развитие разных сторон понимания речи окружающих. Развивается способность общения. Возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни – он осваивает правила поведения в группе.
В связи со своеобразными возрастными особенностями, адаптацией детей к дошкольному учреждению, а также организацией оздоровительных мероприятий в данном возрасте необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, сенсорные занятия, занятия по развитию речи, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Исходя, из потребности развивать ребенка и организовывать занятия с детьми, возникла необходимость использовать парциальные программы, которые более точно раскрывают методы и формы работы с детьми раннего возраста.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно-действенного мышления игры. В связи со своеобразными возрастными особенностями, адаптация детей к дошкольному учреждению, а также организацией оздоровительных мероприятий в данном возрасте необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, познавательные занятия, занятия по развитию речи, конструирование, художественно-продуктивную деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Исходя, из потребности развивать ребенка и организовывать занятия с детьми, возникла необходимость использовать парциальные программы, которые более точно раскрывают методы и формы работы с детьми первой младшей группы.
Вторая младшая группа (дети 3-5 лет)
В возрасте 3-4,5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции, Сознательное управление поведением только начинает складываться. Начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на оценку воспитателя.
В связи со своеобразными возрастными особенностями, адаптацией детей к дошкольному учреждению, а также организацией оздоровительных мероприятий в данном возрасте: необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, познавательные занятия, занятия по развитию речи, конструирование, художественно- продуктивную деятельность, ФЭМП, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Исходя, из потребности развивать ребенка и организовывать занятия с детьми, возникла необходимость использовать парциальные программы, которые более точно раскрывают методы и формы работы с детьми второй младшей группы.
Ст.-подготовительная группа (дети 5-7 лет)
В возрасте 5 -7лет ребенок практически вышел за пределы семейного круга. У него уже развита самооценка ,адаптация протекает легко. Необходимо использовать следующие мероприятия: музыкальные занятия, занятия по развитию движений, познавательные занятия, занятия по развитию речи, конструирование, художественно- продуктивную деятельность, ФЭМП, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
1.5. Условия реализации образовательной программы.
Условия – это окружающая среда, которая обеспечивает ребенку физическое, умственное, эстетическое, нравственное развитие и воспитание, способствует реализации образовательной программы.
Условия реализации образовательной программы:
- управление реализацией программы;
- формы сотрудничества с семьей;
- создание предметно - развивающей среды;
- взаимодействие МДОУ с другими учреждениями;
- инновационная работа МДОУ.
Состояние материально- технической базы: в дошкольном учреждении функционируют следующие помещения:
- мини-музей детского творчества;
- методический кабинет;
- кабинет заведующей;
- кабинет завхоза.
Методический кабинет имеет полуфункциональное значение: с одной стороны – это центр сбора педагогической информации (методической и художественной литературы, пособий, рекомендаций), с другой стороны - это копилка трудового педагогического опыта, это творческая мастерская, где педагог может получить конкретную помощь в организации работы с детьми.
В развивающем пространстве ДОУ появился мини-музей детского творчества;
Раздел 2. Организационно-методическое обеспечение реализации программы
2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время его бодрствования.
Составляющие режима дня:
- сон: характеризуется прекращением реакции на внешние раздражители, понижением, ослаблением восприимчивости органов чувств, снижением двигательной активности;
- питание: оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, гармоничное развитие;
- закаливание: система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды;
- гимнастика: обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей, развитие качества движений;
- образовательная деятельность: передача педагогом ребенку знаний, умений и навыков;
- игра: деятельность дошкольника, обеспечивающая ощущение свободы, используя воображаемые ситуации, осуществлять любые действия, включаться в разнообразные события;
- предметно-практическая деятельность: обеспечение трудового восприятия.
На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияют весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.
Поэтому большое внимание следует уделять подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития детей зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, необходимо продумать систему всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей в сочетании с контролем за организацией образовательного процесса.
Гармоническому, физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность. В течение всего дня, в соответствии с интересами, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья.
Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Ежедневно во всех возрастных группах должно быть предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на воздухе или в группе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие мероприятия, занятия физкультурой, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Следует рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач, закрепленный за данным дошкольным учреждением должен по каждой возрастной группе составить сводную схему, которая поможет воспитателям иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности.
Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия как важная составная часть физической культуры содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временами года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей.
Эффективность работы по физическому воспитанию детей может быть оценена по следующим направлениям:
- перемена группы здоровья на более здоровую;
- уровень физического развития детей по местным стандартам;
- выполнение основных движений: качественные и количественные характеристики по возрасту;
- физические качества и способности.
2.2. Концепция охраны и укрепления психофизического развития и здоровья детей
Важнейшим условие правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. При составлении режима за основу берется предел работоспособности нервной системы ребенка, который меняется на протяжении раннего возраста многократно. Предел работоспособности нервной системы в разные возрастные периоды определяет длительность бодрствования, количество дневного и ночного сна. При определении промежутков между кормлениями учитываются потребность в пище в том или ином возрастном периоде и особенности работы пищеварительной системы.
В МДОУ разработана и реализуется концепция охраны и укрепления психофизического развития здоровья детей. Ее суть заключается в том, что детский сад позиционирует себя в микросоциуме с опорой на следующие ведущие идеи:
- адекватность МДОУ изменениям в организации физкультурно-оздоровительной работы, региональной и местной образовательной политике;
- трансляция положительного имиджа МДОУ в поселении;
- установление широкого круга коммуникаций с различными социальными группами в поселении и ближайшем окружении;
- формирование содержания обязанностей МДОУ по отношению к социуму.
Данная концепция материализована в системе физкультурно-оздоровительного воспитания детей, интегрирующей основные направления деятельности МДОУ.
Разработанная модель физкультурно-оздоровительной деятельности МДОУ учитывает принцип взаимосвязанной деятельности всех субъектов воспитания, обозначает технологии организации охраны и укрепления психофизиологического здоровья детей, направлена на организацию образовательного процесса в триаде « педагог- ребенок – взрослый» и различных средах педагогического взаимодействия.
2.3. Организация двигательной деятельности с детьми.
Двигательная деятельность детей состоит из двигательных умений и двигательных навыков.
Двигательное умение - это степень владения техникой действия, которая отличается повешенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.
Двигательный навык - степень владения тех